Учебная практика «Ориентирование на местности» специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»

5 октября 2020 года студенты 4-го курса специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях» под руководством преподавателей Любимцева Михаила Валерьевича, Гиль Валерия Антоновича и Щурова Григория Николаевича вышли на учебную практику «Ориентирование на местности».  Местом проведения был выбран лесной массив между пос. Токаревка и пос. Ягодное.

Во время движения приходилось преодолевать различные препятствия: крутые склоны, небольшие ручьи, заболоченную местность, лесные завалы. Каждый проявил стойкость, упорство, способность оказать помощь в трудной ситуации.

Коллектив участников похода был разделен на четыре отряда: командир отряда №1:Захватаев Александр. Командир отряда №2: Чулков Константин, заместитель: Соколов Степан. Командир отряда №3: Легкий Максим, заместитель: Булавкин Егор. Командир отряда №4: Французов Сергей и Ананьев Андрей.

Должности в группе были распределены следующим образом:

Завхоз – Булавкин Егор. Помощники завхоза – Абдимуталов Данияр и Соколов Степан. Санитарный инструктор – Черданцева Ангелина и Кравченко Валерия. Ремонтный мастер – Кравцов Илья и Дубровский Александр.

Фотограф – Абдимуталов Данияр.

За период с 05.10.2020 по 09.10.2020 был пройден весь намеченный маршрут – 52 км.

05.10. – пос. Токаревка – р. Красная (Ягд-Буде)

06.10. –  р. Красная (Ягд-Буде) – пос. Лесистое (оз. Рыбное)

07.10. – пос. Лесистое (оз. Рыбное) – оз. Виштынец

08.10. – оз. Виштынец – пос. Ягодное

09.10. – пос. Ягодное – домой.

Впечатления командира отряда №1   Захватаева Александра: «Пять дней. Ровно столько времени, мы в количестве тридцати восьми человек, находились в суровых условиях леса. Именно так познается настоящая ценность всех благ нашего мира. Итак, рисуем у себя в голове, четыре отряда по 10-15 человек, в каждом отряде есть свой капитан. Капитаны отрядов по определенным обстоятельствам менялись. В каждом отряде есть свой летописец, начинающий и замыкающий, а также штурман, который ведет отряд. Ведущий отряда менялся каждый день, и порою, из-за неопытных штурманов, нам приходилось плутать и идти по незапланированных путям. Мне вручили тент, весом семь кг и с первого дня мы подружились. На второй день я взял руководство первым отрядом. Мне повезло больше всех, в моем отряде были девушки. А с девушками ладить я умею. Было пройдено 53 км, на второй день был сделан марш бросок в темное время суток. В тот день мы прошли примерно 20 км, после чего даже земля оказалась прекрасным местом для сна. На третий день Денис Кондратьев предложил сделать баню, мы охотно реализовали эту задумку и после ужина пропотели и зарядились энергией в самодельной бане. Кстати именно тогда и понадобился мой тент. Ну, а после бани мы, конечно же, побежали в прохладное озеро, ощущения были невероятные. Четвертый день был одним из самых тяжелых, в этот день главенство взял на себя самый сильный и выносливый отряд. На пятый день я получил максимальное удовольствие, сев в автобус и осознав, что всё закончилось, я с необратимой скоростью заснул прямо на плече у Ангелины».

Впечатления Кравченко Валерии: «Выехали мы ранним утром 5 октября 2020 года и всей дружной компанией отправились к поселку Токаревка, откуда собственно и начинается наш поход. Высокий железнодорожный мост, чистый воздух, все прелести природы и хорошая компания. Нас распределили на группы, в каждой из которых был командир. Я попала в первую группу, дежурную в первый и последний дни похода. За первый день мы смогли пройти 10,5 км, перебирались через болотистые местности и шли по склонам вдоль реки. Все только начали привыкать друг к другу. Под вечер, уставшие, но с поднятым настроением, мы пришли к месту ночлега. Поужинав, все собрались у костра. Подвели итоги дня, играли в разные интересные игры, пели песни и рассказывали о своих впечатлениях. В первую ночь похода был ураган, позже красивое звездное небо, еле заметная, редко появляющаяся из-за туч луна. Наутро следующего дня у всех было хорошее настроение, все были готовы к предстоящим трудностям. Было уже немного легче и только интереснее. В этот день у нас был ночной марш. Очень интересно идти ночью, совсем другая атмосфера. Но самое лучшее в этот день, было то, что мы дошли до вышки связи и все могли позвонить близким. Третий день был самым интересным. Мы дошли до оз. Виштынецкое. Вода в нем чистая, прозрачная. «Наконец-то» мы «встретили» клещей. Но все закончилось хорошо и мы, извинившись, отпустили их. Позже уже перед сном, все опять собирались. Горячий чай, разговоры, игры в мафию. Четвертый день был самым ожидаемым. Все немного устали и хотели поскорее домой. В этот день многие легли спать поздней ночью, ведь завтра утром уже возвращаться домой».

Впечатление Кравцова Ильи: «В первый день похода, через 6 км пути два рюкзака не выдержали нагрузку. Был организован привал, на котором были пришиты лямки и привязана система. На второй день на рюкзаке Юли Стельмах разошлась молния под нагрузкой, проблема была устранена в короткие сроки. Утром на озере Виштынец порвалась ткань на одном из рюкзаков, во время ремонта сломались три  иголки. Это и было завершающей работой рем-мастера во время похода. Поход начался железнодорожного моста, который находиться недалеко от поселка Токаревка. Далее в течение всего дня ребята ориентировались на местности, поднимались на горки, бродили по трясинам. Но вскоре вышли на прямую дорогу, в конце которой ребят ждал ночлег.  Вскоре нас ждал долгожданный ужин. Затем ребята сидели у костра, пели песни. Эти эмоции останутся в их память надолго.  Наутро дежурная группа быстро приготовила завтрак. После чего ребят ждал большой и длинный путь, а также переправа через реку. Наконец-то добравшись до места переправы, в быстром темпе натянули веревки. После переправы ребят ждал обед из вкусного супа. После обеда ребят ждал большой путь. Смеркалось.  Коллективным мнением было принято храброе решение

идти в темное время суток. И вот ребята достигли цели, все были безумно рады концу дня. Утро третьего дня держало интригу, потому что в конце дня ребят ждало одно из самых красивых мест Калининградской области, озеро Виштынец. Что бы достичь своей цели ребятам пришлось перенести обед. После прибытия к месту ночлега, ребят сразу же охватили восторг и красота этого озера. Все ребята пошли дружно искать дрова и готовить ужин. Какое у них было удовольствие принять пищу в более большой порции, чем обычно. Утром ребята позавтракали и вышли на последнюю длинную дистанцию. Ребята налегке ее преодолели. Они дружно пели песни и не заметили, как пришли к месту ночлега. После ужина нас ждал прощальный вечер, ребята сидели, беседовали, благодарили друг друга за время проведенное вместе. Наутро после завтрака ребята собрались с последними силами и мыслями, выдвинулись на последний отрезок пути. Шли они около получаса, радости было непочатый край, когда увидели автобус, который отвез их обратно в колледж. Вот так и прошел наш поход, который преподнес нам много уроков и помог нам выработать в себе силу воли и стремление достичь поставленной цели».