Социальная работа отделение № 1,2

Информация о социальном педагоге

Программа «ЩИТ»

ПАМЯТКА СТУДЕНТАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Вы когда-то задумывались о том, сможете ли вы оказать первую помощь? Ведь зачастую скорую нужно ждать слишком долго, а состояние потерпевшего требует действий сию же секунду. Этот ролик показывает нам, насколько важно знать, как оказать первую помощь при обморожении.

Проблема самоубийства во многом является закрытой в нашей культуре. Часть информации родители детей получают через прессу, часть на примерах личного опыта рядом живущих людей, но в целом, говорить о смерти достаточно сложно. Малое количество литературы по данной тематике позволяет теме самоубийств обрастать мифами, предрассудками и искаженными фактами.

Безусловно, самоубийство — далеко не самая приятная тема для беседы. Однако жизнь показывает, насколько важно обсуждать ее как с профессионалами (врачами, психологами, школьными учителями), так и молодыми людьми и их родителями.

Как родителям вести себя с суицидальным подростком
1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п. …», СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…», СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…», СКАЖИТЕ:
«Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…», СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!».
Профилактика суицидального поведения состоит не только в заботе и участии родителей в жизни несовершеннолетнего, но и в способности педагогов- психологов и социальных-педагогов научить родителей распознавать признаки суицидального риска. Знания, полученные родителями о его признаках, могут спасти жизнь ребенка, разрушить мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются многие суициды.

Основными признаками возможной суицидальной опасности являются:
– угрозы самоубийства, предшествующие попытки самоубийства;
– значительные изменения поведения или личности ребенка/подростка;
– приготовления к последнему волеизъявлению;
– проявления беспомощности и безнадежности, одиночество и изолированность.

Памятка для родителей по профилактике суицида среди подростков

НЕЛЬЗЯ!!

Стыдить, ругать ребенка за его намерения;

Недооценивать вероятность суицида, даже если ребенок внешне легко
обсуждает свои намерения;

Предлагать неоправданные утешения, общие фразы, банальные решения,не учитывающие конкретную жизненную ситуацию;

Оставлять ребенка одного в ситуации риска;

Чрезмерно контролировать и ограничивать ребенка

МОЖНО!!!
Поддержите ребенка, проявите эмпатию, помогите разобраться
в причинах суицидальных мыслей;

Необходимо всесторонне оценивать степень риска суицида. Обратите
внимание, не изменилось ли поведение ребенка в последнее время;

Проявите заинтересованность, отзывчивость, любовь и заботу. Дайте понять ребенку, что вы его слышите.
Помогите выяснить, что конкретно может помочь в создавшейся ситуации;

Не оставляйте ребенка одного, привлеките других близких, друзей. Покажите ребенку, что окружающие
заботятся о нем;
Будьте для ребенка поддержкой и опорой, что поможет справиться
с возникшими трудностями.