Математическая неделя, с участием студентов первых курсов

В первую неделю апреля на отделении №3 Колледжа агротехнологий и природообустройства в городе Озерске с участием студентов первых курсов прошла математическая неделя. Все мероприятия  проводились с целью повышения интереса обучающихся к математике,  развитию познавательного интереса и творческих способностей. В фойе колледжа были оформлены стенды со стенгазетами.
Предметную неделю открыла математическая онлайн олимпиада, где можно было прокачать логическое мышление. Задания олимпиады требовали умения логически и нестандартно мыслить, эти навыки необходимы  в жизни каждому. Принять участие в олимпиаде имел возможность любой желающий студент колледжа. Победу в олимпиаде одержала студентка группы 1ЛХ22 специальности 35.02.01 Лесное и парковое хозяйство – Орлик Анна.
Открытый урок «Решение квадратных уравнений и неравенств» в группе 1ЗЧС22 специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях прошел под девизом «Для разыскания истины вещей необходим метод». Студенты были вовлечены в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала, самостоятельного применения знаний и способов действий.
Связь математики и биологии продемонстрировали преподаватели Жальских Маргарита Викторовна и Новицкая Наталья Олеговна на открытом интегрированном уроке «Применение математических методов для решения биологических задач» в группах 1ПТ22 и 1ЗЧСк22. Урок начался с актуализации, а именно с загадки, что находиться в пакете, почему на столе присутствует аккумулятор для телефона и горшочный цветок? После активного обсуждения тема занятия была сформулирована, дав начало поиску новых навыков и умений. Ребята, работая в группах, рассмотрели состав продуктов на содержание белков, жиров и углеводов, познакомились с единицей энергии пищи – калорией, подсчитали её в предложенных продуктах. Далее  демонстрировалось интервью с жителями общежития, в котором респондентов анкетировали на предмет здорового питания. На основе полученных результатов опроса, обучающиеся первого курса вычисляли проценты и составляли диаграммы. В ходе занятия были представлены статистические данные, всевозможные примеры меню, графики и таблицы, также вспомнили и повторили пропорцию, решали задачи на вычисление калорийности и содержания белков, жиров и углеводов за один приём пищи. На уроке царила атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Итог занятия подвели студенты совместно с преподавателями, оценив свои достижения, а домашнее задание заключалось в составлении сбалансированного меню для подростков от 14 до 18 лет на неделю.

Главная задача урока финансовой грамотности, который прошел среди студентов группы 1СД22 специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов – остановить безответственное отношение к денежным операциям, свойственное большинству взрослого населения нашей страны. Ребята провели расчеты минимальных сроков кредита, удовлетворяющего определенным условиям, решали финансовые задачи с помощью показательной и логарифмической функций.
Заключительным этапом предметной недели стала интеллектуальная игра «Брэйн-ринг» с вопросами из области математики. В игре приняли участие по одной команде от каждой из групп первого курса. Задача команд заключалась в том, чтобы первыми дать ответ на вопрос ведущего, подав сигнал. В ходе состязания умов, определилась команда победитель – группа 1ПТ22 специальности 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий.
Математическая неделя, как одно из эффективных средств, которые позволяют формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся, в условиях реализации ФГОС, сплотила студентов, делая их командой, прошла плодотворно, оставила яркие впечатления. Обучающиеся сделали для себя вывод, что все получаемые знания по любому предмету взаимосвязаны и нельзя знания по тому или иному предмету воспринимать как отрывочные мозаичные сведения, они являются частью единого блока знаний, формирующих целостный взгляд на мир. План мероприятий реализован в полном объеме.
Благодарю студентов за активность и творчество, преподавателя информатики Колесникову Анастасию Алексеевну – за помощь в проведении онлайн олимпиады, методистов Соболь Галину Николаевну и Кононович Татьяну Александровну – за насыщенный четкий анализ посещенных открытых уроков, председателя цикловой комиссии общих и общеобразовательных дисциплин Новицкую Наталью Олеговну – за наставничество и руководство.

Преподаватель математики Жальских М.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.