Экскурсия на дорожное предприятие ООО «ДЭП 39» г. Гвардейск

В преддверии профессионального праздника День работников дорожного хозяйства, который отмечается ежегодно в третье воскресенье октября, первокурсники специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов с куратором группы Жальских Маргаритой Викторовной побывали на асфальтобетонном заводе города Гвардейска, который принадлежит дорожному предприятию ООО «ДЭП-39».

Было очень приятно, что экскурсию провел выпускник нашего колледжа Азарченко Алексей.  Ребята убедились, что производство асфальтобетонной смеси – это не только интересный, но и ответственный процесс. От профессионализма лаборантов, операторов, диспетчеров зависит, по каким дорогам мы будем ездить.

Производство асфальта можно сравнить с приготовлением блюда — очень уж похожи процессы. И начинается все с «ингредиентов», их, как у хорошего пирога, много. Приезжая на завод, машины с материалами сначала отправляются на весовую площадку. Точность превыше всего: производители должны четко знать, сколько и чего у них есть. Дальше все сырье тщательно исследует лаборатория завода. Это один из важных и ответственных этапов технологической цепочки: от качества составляющих будет зависеть качество самого асфальта. Камень и особенно битум, к характеристикам которых возникнут вопросы у инженеров лаборатории, до производства не дойдут.

В структуре асфальтобетона щебень является главным компонентом, определяющим крепость и устойчивость минерального каркаса, поэтому он должен быть прочным, кубовидной формы. Благодаря этому он меньше дробится при уплотнении и менее подвержен износу при эксплуатации. Большое внимание уделяется гранулометрическому составу: только из соответствующим образом разделенных (узких) фракций можно производить прочные несущие асфальтобетонные смеси. Такая же картина и с вяжущими. Каждый качественный показатель влияет в свою очередь на пластические и хрупкие деформации асфальтобетонной смеси.

Чем только не испытывают «ингредиенты» для асфальта в лаборатории! Там есть и сита, и мешалка, и печь, и ударники. Имитируются все заводские процессы: материалы просеиваются, перемешиваются, а битум выжигается. Также специалисты проверяют получившийся из опытных образцов готовый асфальтобетон. Исследовав качество материалов, лаборатория определяет оптимальный состав для каждой партии асфальта и выдает «рецепт», который отправится на производственную площадку.

И начинается процесс:

  • щебень на погрузчиках подается в холодные бункера, а оттуда по ленте – в сушильный барабан;
  • далее по элеватору каменный материал поступает на вибрационный грохот– огромное промышленное «сито» для сортировки частиц разного размера;
  • в смесителе, куда затем попадает горячий высушенный и просеянный материал, камень смешивается с разогретым битумом;
  • готовая асфальтобетонная смесь высыпается на скип(тележку) и поднимается в бункер готовой продукции;
  • там, как в термосе, смесь 1-2 часа остается горячей в ожидании машины, которая подъедет за грузом. Груженый асфальтобетонной смесью автомобиль следует на весовую, а потом, когда водитель закрывает кузов тентом, покидает территорию завода.

Студенты наблюдали за процессом на улице, а «рулил» им в операторской сотрудник асфальтобетонного завода, который получил разнарядку на бумажном листе от диспетчера. Он как шеф-повар, только варит немножко другое, но тоже горячее. На мониторе компьютера видит всю установку для производства асфальтобетонной смеси. Реализация производства полностью происходит на его глазах – от засыпки камня в холодные бункера до погрузки готовой асфальтобетонной смеси в машину. В среднем вся технологическая цепочка занимает 1 минуту, за это время произведут 3 тонны смеси. Асфальт – скоропортящийся продукт, он рассчитан не более чем на 2-3 часа езды на самосвале (до 5 часов летом). За это время его можно доставить на расстояние до 150 км. Как выяснили студенты, асфальт – дело тонкое, и доверить его производство можно только профессионалам.

Новые технологии дорожного строительства появляются каждый год. Учёные в сфере строительства постоянно работают над улучшением качества используемых материалов и усовершенствования строительной техники и оборудования, чтобы отсрочить появление колейности и износ покрытия. Ребята в очередной раз пришли к выводу, что, чем больше они будут обладать знаниями, тем дороже они смогут себя «продать» в виде заработной платы, что учёба – это очень важная составляющая успешной жизни.

Благодарим руководителя и сотрудников ООО «ДЭП-39» за оказанную возможность познакомить студентов первого курса с видами профессиональной деятельности их будущей профессии.

Поздравляем работников дорожного хозяйства и преподавателей специальных дисциплин с наступающим праздником!  Пусть ваша жизнь будет ровной и гладкой, для удачи всегда горит зелёный свет. Ветер будет тёплый и принесёт вам везение. Если вас настигнет дождь, то только из счастья. Мосты стройте, не только через реки, но и в отношениях с людьми. Пусть будет чисто и красиво не только на дорогах, но и в вашей жизни всё будет замечательно и прекрасно!

Куратор группы 1СД24 Жальских М.В.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.